Междугородний транспорт в Таиланде

Междугородний транспорт в Таиланде более чем разнообразен. В этой статье освещены основные моменты по стране. Детали о конкретных аэропортах, портах и вокзалах читайте в разделах об инфраструктуре интересующего Вас города (провинции). Про городской транспорт в Таиланде — здесь. Для быстрой навигации по статье —

Содержание

  1. Авиатранспорт
  2. Поезда
  3. Междугородние автобусы
  4. Микроавтобусы
  5. Такси
  6. Сонгтэо
  7. Водный транспорт
  8. Автостоп

Авиатранспорт в Таиланде

В Таиланде довольно хорошо развито внутреннее авиасообщение. А с рядом лоукостеров (AirAsia, VietJet Air, Nok Air) это иногда ещё и выгодно. Куда проще потерять час времени на полёт + формальности, чем полсуток тащиться на автобусе или поезде (который к тому же выйдет дороже).

Помимо обычных полётов AirAsia предлагает комбинированные маршруты, например перелёт в город на материке+паром до острова. Например, в случае о. Самуи такой вариант предусмотрен, чтобы удешевить Ваше перемещение. Прямой рейс обычных авиакомпаний (Bangkok Airways, Thai Airways) выходит раза в 4 дороже.

В любом случае, рекомендую начинать поиск с Aviasales и Skyscanner, и только потом переходить на сайты авиакомпаний.

Вид из самолёта
Вид из самолёта AirAsia на Сиамский залив


Поезда в Таиланде

Если Вы считаете, что наши поезда ходят медленно – Вы ещё не ездили на тайских. После 4-х поездок я с ними завязал, потому что тайские поезда:

  • в разы дороже автобусов (если речь о 1-2 классах);
  • в 2-3 раза медленнее автобусов;
  • ходят реже, чем автобусы;
  • абсолютно непунктуальные, ни один поезд так и не привёз меня вовремя. Проблема эта пока неискоренима, потому что почти все железные дороги в Таиланде однопутные.
  • бывают некондиционированными (+ их скорость = ад, точнее тепловой удар);
  • поезда дальнего следования бывают дороже самолёта.

Чтобы Вы понимали разброс цен и время, от Бангкока до Чианг Мая (~700 км.) поезд будет ползти до 18 часов, билет стоит от 231 до 1653 б. Самолёт летит час, билет можно найти от 900 б. От Бангкока до Хуа Хина (~200 км.) автобус едет 2-2,5 часа, поезд умудряется ехать 5 часов.

Билеты на тайские поезда

Билеты на небольшие расстояния можно застать день в день на вокзале (впрочем, на официальном сайте ТайЖД допускается покупка билетов на сайте и за 2 часа до отправления). Есть небольшой сбор за оплату банковской картой, 20-40 б. Если Вы, наоборот, только прибежали на вокзал и не успеваете купить билет, его можно приобрести у кондуктора по той же цене.

Покупка билетов заранее возможна за 90 дней до поездки. Это особенно актуально для спальных вагонов на маршрутах дальнего следования (Бангкок – Чианг Май, Бангкок – Сураттани, Бангкок – Нонг Кай).

Электронный билет будет необходимо распечатать (такая возможность предусмотрена на вокзале, но не берусь утверждать, что на каждом – уточняйте у кассиров либо в инфоцентре вокзала Хуа Лампонг в Бангкоке). Билеты в 1 и 2 класс проверяют перед посадкой, 3 класса – после посадки.

Поезд на ж/д мосту
Поезд с вагонами третьего класса на ж/д мосту в Канчанабури

Помимо расстояния, тарифы зависят от класса вагона и типа поезда (обычный, скорый, экспресс и т.д. – при выборе поезда обращайте внимание на время в пути).

Дети ростом до 100 см. (до 3 лет) едут бесплатно при размещении вместе с Вами на полке. Дети до 150 см. (до 12 лет) – опять же в зависимости от класса вагона и типа поезда могут получить скидку до 20%. Пока я разницы в цене на сайте ТайЖД не видел, возможно, роль играет ещё и популярность направления.

Классы вагонов
Первый класс

Кондиционированные спальные вагоны – купе с одной либо двумя полками в нём. Полки задёргиваются шторкой. В купе обычно есть раковина.

Второй класс

Кондиционированные (A/C) либо некондиционированные (fan) вагоны. Могут быть сидячими либо спальными (а ля плацкарт), разница в стоимости. Поскольку в Таиланде узкоколейка, вагоны ýже, поэтому в спальном вагоне либо одни боковушки (с обеих сторон), либо как наш плацкарт, но без боковушек. У полок собственные шторки, как и в первом классе. Нижние боковушки трансформируются в 2 сидячих места со столиком.

Третий класс

Некондиционированные вагоны, по типу наших электричек. С наступлением ночи в поездах дальнего следования предусмотрительные тайцы разворачивают припасённые циновочки и размещаются на полу.

Вагон 2 класса, Хуа Хин
Кусочек кондиционированного вагона второго класса на вокзале Хуа Хина

В стоимость билета сидячего 2-го класса часто вменяется питание, даже если Вам ехать 2 часа. Питание раздаётся как в самолёте. Вагон-ресторан предусмотрен в поездах дальнего следования. Из вагона-ресторана можно заказать еду через проводника.

Прочие нюансы

— Нижняя полка (lower berth) стоит дороже верхней (upper berth). Верхняя на 5 см. меньше в размерах, но это несущественно, т.к. тайские полки длиннее и шире российских (парадокс). Лично не проверял, по сведениям из интернета длина нижней полки составляет ~190 см.

— Бельё в спальных вагонах включено в стоимость билета. Полки обычно застилает проводник.

— Иногда встречаются спальные вагоны только для женщин (разрешается взять с собой сына до 100 см. ростом), в остальном вагоны смешанные. Если Вас угораздило забронировать вагон для женщин, а Вы – мужчина, к посадке Вас не допустят.

— Туалеты чистотой не отличаются, как и наши.

— Перевозка животных возможна только в некондиционированных вагонах.

— Есть вагоны, оборудованные также для приёма на борт пассажиров с инвалидностью. Уточнять есть ли такой вагон в составе лучше перед покупкой билета. Вообще тайцы на этот счёт довольно отзывчивые люди, так что обязательно постараются уладить этот вопрос в случае накладки.

Карта железных дорог Таиланда
Карта Таиланда от ЦРУ с нарисованными мной направлениями железных дорог. Расписание по каждому из направлений на английском можно получить на вокзале Хуа Лампонг в Бангкоке

Багаж в тайских поездах

Если багаж в сидячем вагоне располагается рядом с Вами, то в спальном вагоне его помещают в специальный отсек, поэтому для страховки некоторые пассажиры пристёгивают свои чемоданы велосипедными замками.

Презюмируется, что Ваш багаж состоит из одного большого чемодана и небольшой сумки, но на это смотрят сквозь пальцы. Лимит по весу существует, в зависимости от класса: 1 – 60 кг., 2 – 40 кг., 3 – 30 кг.

На главных вокзалах больших городов есть камеры хранения, часы работы = часам работы вокзала. Т.е. почти везде НЕ круглосуточно.

Возможна транспортировка велосипеда или мопеда, но надо уточнять заранее, не все поезда оснащены багажными отсеками (перевозка осуществляется исключительно в них). Для погрузки потребуется прибыть на вокзал за 1,5-2 часа до отправления. Заранее купите пупырчатую плёнку (если хотите избежать царапин). Стоимость перевозки зависит от веса и составляет до 1500 б. Погрузка на всех станциях осуществляется вручную, и грузчики будут намекать на чаевые. В редких случаях возможно, что Ваш груз поедет другим поездом. В этом случае его необходимо будет встретить.


Междугородние автобусы в Таиланде

Автобусы в Таиланде достаточно пунктуальные и недорогие, отлично подходят для переездов продолжительностью до 5 часов.

Билеты на тайские автобусы

Приобретение билетов происходит, в основном, на автовокзалах. Сейчас появился сингапурский сервис 12go.asia, позволяющий приобрести билеты онлайн, но у них представлены далеко не все направления, да и, честно говоря, проблем с автобусными билетами на расстояния до 300 км. нет. Во-1, на автовокзалах крупных городов обычно присутствует несколько автобусных компаний + на востребованные маршруты обычно много рейсов. Во-2, часть маршрутов дублируется микроавтобусами. В крайнем случае, всегда можно заранее, по прибытии в город, зайти на автовокзал и приобрести интересующий Вас билет.

На автовокзалах также предлагаются комбинированные поездки типа автобус+паром по разумным ценам. Также существуют частные кассы/турагентства, предлагающие комбинированные маршруты по разумной стоимости и с комфортом для туриста (не надо думать о пересадках и стыковке рейсов). Иногда они комбинируют транспорт с использованием государственных автобусов, иногда с использованием частных.

При комбинированном маршруте не забывайте свой багаж в предыдущем транспортном средстве.

Совет из собственного опыта. Была ситуация, когда меня не предупредили, что микроавтобус везёт только до парома, и моя сумка благополучно осталась в нём. Отсутствие микроавтобуса я заметил только на другом берегу, когда нас начали грузить в автобус. Сообщил об этом водителю и к чести турагентства, мне её вернули абсолютно бесплатно (отправили в целости сохранности следующим рейсом через водителя).

По поводу длительных переездов, в частности интересующего многих маршрута Бангкок – Чианг Май: да, даже у автобусов самого высокого класса есть все шансы оказаться дешевле самолёта, но я, например, плохо высыпаюсь в транспорте, поэтому из-за ночи в автобусе я теряю сутки. Учитывайте особенности своего организма и не забывайте проверить стоимость авиабилетов, вдруг дешевле.

Автобусы
Междугородние автобусы разных компаний на автостанции в Панг Нга

Классы, багаж и условия в автобусах

Междугородние автобусы в Таиланде бывают разных классов: ВИП, первого и второго. С классами всё непросто – у каждой компании свои понятия о том, каким должен быть конкретный класс. Второй класс – гарантированно без туалета (это большинство автобусов не дальнего следования, среди них почти все автобусы Бангкок-Паттайя).

Автобусы дальнего следования первого и ВИП классов обычно оборудованы раскладывающимися сиденьями. При длительных поездках в пути для всех видов предусматривается «техническая» остановка для посещения туалета, питания и т.д.

Большинство автобусов – кондиционированные. Также существуют некондиционированные автобусы, они встречаются на малопопулярных, «сельских», направлениях (например, от Канчанабури до национального парка Эраван).

Багаж (входит в стоимость билета) отправляется в багажное отделение – в некоторых компаниях Вам выдаётся бирка для его получения, но по моим наблюдениям, тайцы не особо ревностно за этим следят. По интернету ходят жалобы на воровство при ночных переездах – ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Ночными рейсами (обычно это дальние рейсы) я не езжу, и стараюсь в багаж сдавать самый минимум (при этом ценные вещи всегда со мной в сумке, в ногах).

По правилам в автобусе нужно пристёгиваться, но ремни не всегда работают. Рекомендую в любом случае пытаться пристегнуться, хоть за 10 лет у меня никаких нареканий к водителям автобусов в Таиланде нет.

Автобус компании Рунг Рыанг
Наиболее часто встречающиеся — бело-голубые междугородние автобусы компании Рунг Рыанг


Микроавтобусы (минибасы)

Альтернатива автобусам. Кондиционированные и достаточно удобные, если не брать в расчёт багаж – он обычно размещается в самом салоне, и если много пассажиров с багажом, то есть риск, что Ваш чемодан окажется у Вас в ногах.

Микроавтобусы часто используются на тех маршрутах, где сложно набрать полный автобус пассажиров, но имеет смысл поддерживать высокую частоту рейсов. Например, Бангкок – Ча Ам / Хуа Хин. Также их используют для экскурсионного обслуживания и поездок на визаран, например, в Камбоджу.

Минибас


Такси в Таиланде

С любым таксистом можно договориться о междугородней поездке. Торг уместен. В такси присутствует ламинированный лист А4 с указанием фиксированных компанией цен на многие направления (либо на конкретный километраж). Лист обычно находится в кармане за передним сидением и доступен для пассажиров, сидящих сзади. Мне всегда удавалось договориться о цене хотя бы на 100 б. ниже. О том, как пользоваться такси в городе читайте здесь.

Пробка в Бангкоке
Большинство ярких машин в бангкокской пробке — такси


Сонгтэо

Сонгтэо выступают в качестве общественного транспорта на пригородных маршрутах (долго в них всё равно не высидеть). Как и городские, их можно остановить для посадки/высадки в любом месте. Что междугородние, что городские сонгтео можно нанять, как такси (если они без пассажиров). О том, как пользоваться сонгтео, читайте в статье про городской транспорт.

Сонгтео


Водный транспорт в Таиланде

Междугородний водный транспорт по большей части связывает острова Таиланда с материком в качестве паромной переправы. Стоимость билетов довольно низкая. Паромы в Таиланде бывают:

  • Автомобильно-пассажирские.
  • Пассажирские (по большей части – двухпалубные кораблики, для скоростных маршрутов — катера с билетами по более высокой стоимости).
  • Паромные переправы на небольшие дистанции могут быть представлены длиннохвостыми лодками.

Также катера, длиннохвостые и прочие лодки можно взять внаём как такси, чтобы добраться до островов, куда нет регулярных рейсов или использовать их с экскурсионно-развлекательными целями.

Автомобильно-пассажирский паром
Автомобильно-пассажирский паром

Настоятельно рекомендую при использовании водного транспорта в Таиланде надевать спасательные жилеты, или хотя бы держать жилет в руках. Поскольку не всегда количество жилетов кратно количеству пассажиров. Даже если Вы отлично плаваете, не забывайте, что неизвестно, сколько времени Вам придётся провести в воде в случае чрезвычайного происшествия.

Пассажирский паром
Пассажирский паром
Длиннохвостая лодка на разгрузке
Длиннохвостая лодка на разгрузке


Автостоп в Таиланде

Автостоп в Таиланде возможен, но он упирается в знание тайского языка Вами, либо английского – водителем. Я не фанат автостопа – мне как-то неуютно, когда я не могу отблагодарить за поездку, хоть и сам иногда подвожу людей бесплатно.

Тем не менее, автостоп в Таиланде выпал и на мою душу, хоть и не сам я тормозил машины – как-то не рассчитали мы, что к 5 вечера в 70 км. от Канчанабури весь возможный общественный транспорт, включая таксующих частников, исчезнет. Местные жители  довезли нас до какого-то КПП, где сотрудник (в штатском) принялся ловить машину для нас.

Остановился пикап с открытым кузовом, куда мы и залезли, лишь бы уехать (тайцы в машине, увидев европеоида, сначала решили, что я откажусь). Нас, в прямом смысле, с ветерком домчали до города, а когда я уточнил про деньги – наотрез отказались.

Поделиться:
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: